Постановка на миграционный учет

Постановка на миграционный учет

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм регулирования миграционных процессов и носит уведомительный характер. В большинстве случаев уведомление о прибытии в место пребывания иностранца должно быть представлено в МВД принимающей стороной не позднее 7 рабочих дней со дня пересечения границы РФ (109-ФЗ ст.20, п.3, пп.2). Но это общее правило, потому что для каждой категории иностранцев существуют свои сроки.

Сроки постановки с момента въезда в РФ.

  • кто проживает в гостинице это 1 сутки, но обязанность лежит на самой гостинице
  • для граждан государств-членов Договора ЕАЭС такой срок составляет уже 30 суток
  • для высококвалифицированных специалистов (ВКС) и членов их семей дается 90 дней для осуществления этой процедуры
  • для граждан Белоруссии, Таджикистана и Украины в связи с наличием межправительственных соглашений установлены свои сроки.

Процедура постановки на миграционный учет.

Для постановки иностранца на миграционный учет необходимо заполнить бланк с двух сторон, в котором указываются данные принимающей стороны и данные самого иностранца, а также информация из его миграционной карты о пересечении границы РФ. Необходимо подготовить копии и оригиналы документов и при необходимости заверить их печатью компании. Обращаться нужно в соответствующее подразделение полиции, а в ряде случаев возможно обращение на почту. Инстанция сверяет данные и заносит их в базу (в том числе с почтовых отправлений). Бланк имеет отрывную часть, которая в итоге остается на руках у иностранца и свидетельствует об исполнении им обязанности встать на миграционный учет. Обратите внимание, что невнесение или некорректное внесение данных в базу полиции может привести к негативным последствиям, а именно:

  • невозможно будет оформить другие миграционные документы (патент, разрешение на работу, уведомление о заключении трудового договора)
  • на принимающую сторону или самого иностранного гражданина может быть наложен штраф
  • банк может отказать в проведении операций
  • нотариус не сможет подтвердить данные и заверить необходимые копии
  • возможны отказы в работе с другими государственными инстанциями (ГИБДД, таможней)

Главные отличия от других юридических компаний

  • высокий профессионализм
  • оперативное и своевременное оказание услуг
  • конфиденциальность и индивидуальный подход

С нами выгодно сотрудничать

Консультация бесплатно

Вы экономите ваше время. Вам нет необходимости общаться с государственными органами