24 декабря 2010

Вопрос по защите товарного знака "КамАЗ"

Управляющий партнер Марина Мисюкевич комментирует вопрос по защите товарного знака "КамАЗ"

КамАЗ не наигрался

Автоконцерн продолжит судебную тяжбу с производителем детских машинок

Коммерсантъ (Казань) № 238 (4536) от 23.12.2010

КамАЗу не удалось взыскать 2,8 млн руб. с московской компании «Бауэр», продавца китайских машинок, похожих на грузовики «КамАЗ». Вчера Московский арбитражный суд отказался признать «Бауэр» нарушителем прав автоконцерна на товарный знак «КамАЗ». В суде выяснилось, что бренд был официально закреплен за автозаводом только в марте 2009 года и после этого «Бауэр» прекратил реализацию спорных игрушек. КамАЗ считает, что имел приоритет на свой бренд и до его регистрации, он намерен продолжить судебный спор «до победного конца». Мнения экспертов о шансах КамАЗа получить компенсацию разошлись.

Вчера Московский арбитражный суд отказал ОАО «КамАЗ» в удовлетворении иска к ООО «Бауэр» — российской «дочке» германского производителя игрушек Bauer. Истец требовал взыскать 2,8 млн руб. за незаконное использование товарного знака «КамАЗ» на детских игрушках, которые реализовывал ответчик. Суд поддержал позицию «Бауэра», который смог доказать, что на момент реализации машинок автоконцерн еще не имел правовой защиты своего товарного знака, т.к. не была произведена государственная регистрация тварного знака. Автопроизводитель планирует обжаловать решение московского суда и «судиться до победного конца», сказал „Ъ“ директор по правовым вопросам ОАО «КамАЗ» Владимир Дергачев. В ООО «Бауэр» вчера от комментариев отказались.

ООО «Бауэр» реализует в России игрушечные пистолеты, ружья, луки, арбалеты, модели автомобилей, игровые наборы, конструкторы для детей, мягкие игрушки. В каталоге компании представлены фотографии игрушечных грузовых машин, которые по внешнему виду напоминают продукцию КамАЗа. Уставный капитал составляет 490,4 тыс. руб. Финансовые показатели не раскрываются.

На этой неделе компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, специализирующаяся на бренд-консалтинговых услугах, в пятый раз включила «КамАЗ» в рейтинг «Самые ценные российские бренды-2010». По оценке составителей рейтинга, стоимость марки «КамАЗ» составляет 2,18 млрд руб., она является самым сильным автомобильным брендом России, в том числе благодаря победам в ралли Париж—Дакар.

Эксперты по-разному оценивают шансы КамАЗа на получение компенсации за незаконное использование своего товарного знака. Директор департамента налогового права юридического агентства «Юнэкс» Оксана Далидан считает это маловероятным. «ООО „Бауэр“ прекратило завозить игрушки в Россию после государственной регистрации товарного знака „КамАЗ“, следовательно, и исключительного права последнего своими действиями не нарушало»,— констатирует она. С ней не согласилась управляющий партнер юридической компании «Консулъ» Марина Мисюкевич, которая считает, что факт нарушения использования товарного знака имеется, поскольку сам товар присутствует на рынке, и «КамАЗ может привлечь по делу соответчиков — торговые сети, реализующие контрафактную продукцию».

 

Источник:Источник