11 марта 2011

Дорожный патруль

УФАС вновь аннулировал победу «Мостоотряда №30» в конкурсе госкомтранса

Управление федеральной антимонопольной службы по Башкирии (УФАС) во второй раз подряд предписало республиканскому госкомитету по транспорту и дорожному хозяйству аннулировать итоги открытого конкурса на право реконструкции автодороги «Дюртюли - Нефтекамск». Антимонопольное ведомство признало, что комитет установил необоснованные барьеры для участников торгов. Эксперты говорят об обострении конкуренции на рынке дорожного строительства Башкирии.

 

УФАС по Башкирии разместил на официальном сайте предписание в адрес регионального госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству с требованием аннулировать итоги открытого конкурса по реконструкции участка автодороги «Дюртюли - Нефтекамск», на мосту через реку Куязы. В феврале этого года победителем торгов было признано ОАО «Мостоотряд №30» - уфимский филиал челябинского ЗАО «Уралмостострой». При стартовой цене госзакупки в 74 млн руб. единственный участников торгов, ЗАО «Уралмостострой», предложило выполнить работы за 70,3 млн руб. Компания, как пояснили в госкомтрансе, уже приступила к выполнению работ по реконструкции моста.

 

Решение УФАС было вынесено по жалобе уфимской компании ООО «Промстройтехпроект», специализирующейся на проектировочных работах. В «Промстротехпроекте», который сам не участвовал в конкурсе, сочли, что при объявлении торгов госкомитет нарушил федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По версии заявителя, госструктура установила избыточные требования к участникам конкурса, в том числе включив в конкурсную документацию такой критерий оценки заявок как «квалификация участника конкурса». Кроме того, «Промстройтехпроект» указал на то, что ЗАО «Уралмостострой» в лице уфимского филиала еще до официального подведения итогов торгов приступило к выполнению работ на объекте.

 

В ходе антимонопольного разбирательства госкомтранс с претензиями «Промстройтехпроекта» не согласился, пояснив, что прописанные в конкурсной документации квалификационные требования не носили обязательного характера и не могли ограничить число участников аукциона. Требование «Промстройтехпроекта» в этой части УФАС признал несостоятельными, но нашел другие нарушения антимонопольного законодательства в документации о торгах.

 

В частности, по версии УФАС, госкомитет необоснованно потребовал от потенциального подрядчика письменно согласовывать с ним возможность привлечения к работам субподрядчиков, при этом доля последних в общем объеме работ не должна превышать 50%. Другим нарушением УФАС признал оговоренную госкомитетом возможность расторжения госконтракта в случае сокращения или прекращения его финансирования из бюджета республики. Антимонопольное ведомство признало последнее условие нарушением закона о размещении заказов, который запрещает изменять параметры госконтракта в одностороннем порядке или по согласию сторон.

 

В итоге антимонопольное ведомство обязало госкомтранс устранить нарушения путем аннулирования открытого конкурса и предписало провести новое размещение заказа. Аналогичное решение по тому же конкурсу УФАС выносил в декабре прошлого года по заявлению московского ЗАО «Трансмонолитстрой». Представители компании тогда пожаловались на неправомерный допуск к участию в конкурсе ЗАО «Уралмостострой», филиал которого - крупнейший строитель мостов в Башкирии - в обоих случаях впоследствие был признан победителем торгов.

 

Заместитель председателя госкомтранса РБ Дмитрий Микулик вчера сообщил „Ъ", что не исключает возможности обжаловать решение УФАС в арбитраже. От других комментариев господин Микулик отказался. Неофициально в ведомстве сообщили, что в первый раз пошли навстречу УФАС, не будучи уверены в своей позиции. Но сейчас «мы в замешательстве и не понимаем, почему УФАС пытается аннулировать итоги именно этих торгов», сказал „Ъ" представитель госкомитета, просивший не называть его фамилию.

 

Вторая отмена итогов торгов в ответ на решение УФАС повлечет за собой «серьезные социальные последствия», отметил собеседник в госкомтрансе, пояснив, что реконструкция моста «уже началась» и в настоящее время он уже разобран. «Местные жители вынуждены ходить на работу и в школу по объездной дороге»,- пояснил собеседник. В ведомстве опасаются, что могут стать объектом претензий и со стороны подрядчиков, поскольку из-за новой отмены итогов торгов те понесут убытки.

 

В Мостоотряде №30 вчера получить комментарии не удалось - телефон компании в конце рабочего дня не отвечал.

 

Эксперты отмечают, что разбирательство в УФАСе может свидетельствовать о переделе на рынке дорожного строительства в Башкирии. Проректор уфимского института менеджмента Аскар Фазлыев напомнил, что в регионе ожидается поступление масштабного федерального финансирования реконструкции трасс М5 и М7, а также включение региона в проект строительства транспортного коридора Западная Европа-Западный Китай („Ъ"писал об этом 13 октября и 9 ноября 2010 года). «В преддверие этих событий не исключено, что ряд компаний заинтересован в ослаблении позиций основного игрока на этом рынке - Мостоотряда №30»,- полагает господин Фазлыев. Захид Мамишов, старший партнер группы юридических компаний «КОНСУЛЪ», согласен, что обращение участников рынка в УФАС это следствие конкурентной борьбы «за освоение бюджетных средств».

Источник