05 августа 2011

Передача лицензии на право пользования рудником

Управление по недропользованию Челябинской области (Челябинскнедра) вернуло Теченское месторождение железных руд Бакальскому рудоуправлению (БРУ). Таким образом, был отменен прежний приказ ведомства о передаче лицензии на право пользования Магнитогорскому металлургическому комбинату (ММК). ММК намерен оспорить новое решение в арбитражном суде. Эксперты считают, что ММК заинтересован в лицензии из-за планов по консолидации железорудных активов.

Как стало известно „Ъ“, Челябинскнедра приняло решение об отмене собственного приказа об оформлении лицензии на право пользования Сосновским рудником Теченского месторождения железных руд на ММК (приказ об отмене приказа Челябинскнедра о переоформлении лицензии на ММК есть в распоряжении „Ъ“). Решение о передаче месторождения ММК было принято в конце мая, однако переоформление лицензии вызвало недовольство его совладельцев — ООО «Бакальское рудоуправление», которые обратились в арбитражный суд Челябинской области с иском об отмене данного решения. Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев поддержал позицию БРУ во время визита в Челябинск в конце июня.

ООО «Бакальское рудоуправление» в 2007 году получило лицензию на право пользования недрами для добычи железной руды на Теченском месторождении, после было создано для его освоения обособленное подразделение «Сосновский рудник». Запасы Сосновского рудника составляют 45 млн тонн железной руды. В 2010 году чистая прибыль «Сосновского рудника» была 403,7 млн рублей. Общая стоимость актива, по оценкам экспертов, составляет более 2,5 млрд рублей.

Представитель Atop International Group Limited (владеет 49% долей БРУ, еще 51% в БРУ принадлежит ММК) Сергей Бакшеев подтвердил „Ъ“ информацию о новом решении Челябинскнедра. При этом, по его словам, ММК продолжает добывать железную руду на Теченском месторождении. «По моему мнению, это незаконно. Кроме того, ММК пытается получить право собственности на имущественный комплекс, который находится на Сосновском руднике», — добавил господин Бакшеев.

Между тем сегодня арбитражный суд Челябинской области рассмотрит иск ММК к Челябинскнедрам, в рамках которого компания требует признать недействительным приказ ведомства о возвращении лицензии БРУ. «Лицензия на разработку Теченского месторождения железных руд принадлежит комбинату, а подразделение „Сосновский рудник“ входит в состав горно-обогатительного производства ММК. За время владения лицензией БРУ не смогло обеспечить вывод рудника на проектную мощность», — сообщил „Ъ“ на условиях анонимности представитель ММК. По его словам, вместо запланированных объемов добычи 200 тонн железной руды в месяц, на Сосновском руднике добывалось около 45 тонн. «Кроме того, за все это время инвестиции в развитие месторождения осуществлялись только за счет ресурсов ММК. Второй собственник в проект не инвестировал. Средств БРУ для полноценного развития обеих площадок — Бакальской группы месторождений и Сосновского рудника — не хватало, поэтому было принято решение о возврате лицензии на разработку Теченского месторождения», — пояснил источник „Ъ“.

По версии экспертов, основные причины принципиальной позиции ММК в отношении Теченского месторождения — консолидация железорудных активов комбината и инвестиционная ненадежность БРУ. «Железная руда — одно из слабых мест ММК, у компании есть необходимость в развитии и консолидации железорудных активов», — отмечает аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников. Эксперт также не исключает, что позиция ММК может быть связана с отставанием в планах по развитию месторождения. «Поскольку, когда компания получает лицензию, она определяет сроки его освоения, а в данный момент статус ММК не определен», — отмечает он. «ММК важно заниматься процессом разработки месторождения. В случае, если собственником лицензии будет БРУ, они будут ограничены в действиях по его развитию», — указывает управляющий партнер группы юридических компаний «Консулъ» Марина Мисюкевич.

Источник:Источник

Коммерсантъ(Екатеринбург), №143 (4681), 05.08.2011

Услуги юриста по арбитражным спорам.