29 ноября 2011

Правила урегулирования разногласий в сфере теплоэнергетики

Сегодня "РБГ" публикует правительственное постановление, касающееся правил урегулирования разногласий в сфере теплоэнергетики. На четкой регламентации этих правил давно настаивают как хозяйствующие субъекты, так и муниципальные власти в связи с длительными, как правило, сроками рассмотрения спорных вопросов в сфере сбыта и непосредственной доставки тепловой энергии потребителям. Причем дело не только в этих сроках, но и, зачастую, в расплывчатых решениях инстанций, рассматривающих спорные вопросы. Между тем большинство разногласий впрямую касается уровня теплотарифов, сроков и качества ремонтов теплоснабжающих сетей, ответственности за их бесперебойную работу. В результате к решению этих вопросов привлекаются и непрофильные ведомства.

Например, прокуратура Бурятии в середине ноября потребовала от администрации г. Улан-Удэ, столицы этой республики, своевременно ликвидировать угрозу срыва отопительного сезона. Вынужденное вмешательство правовых структур в схожие вопросы имеет место и в других регионах РФ, и не первый год.

"Правительственное постановление N 882 впервые регулирует взаимоотношения между производителями, поставщиками и пользователями теплоэнергии в части урегулирования разногласий и графика рассмотрения споров, - пояснила "РБГ" управляющий партнер Группы юридических компаний "КОНСУЛЪ" Марина Мисюкевич. - Обращает на себя внимание, что вводится весьма ограниченный - только 10-дневный срок рассмотрения заявлений о претензиях в сфере теплоснабжения. Этот временной предел позволит ускорить решение спорных вопросов, а в целом регламентирует четкий график урегулирования разногласий в сфере теплоэнергетики".